8-352260-00-63
Курган, ул.Бурова-Петрова, д.112
3-й этаж, офис 320

Рекомендации к написанию бизнес-плана

1. РЕЗЮМЕ

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме - это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, сроки погашения, гарантии, собственные средства проекта.

Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

 

2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

В данном разделе приводится анализ внешней среды предприятия, в которой оно будет функционировать. Необходимо проанализировать внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность организации.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В данном разделе описываются общие сведения о предприятии, финансово-экономические показатели деятельности предприятия, направления деятельности, продукция, достижения и перспективы.

 

4. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции. Делайте акцент на преимуществах Вашей продукции, это привлечет внимание инвесторов.

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население).

 

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

В данном разделе приводится краткое описание технологии производства и производственного процесса, а также расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство

  

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе указывается организационная структура предприятия, полномочия и должностные инструкции работников, штатное расписание; а также график реализации проекта (календарный план).

 

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Приводится эффективность и финансовая состоятельность проекта. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся переменные и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, а также поток реальных денег.

 

9. РИСКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам. Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать

 

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы относящиеся к делу и поясняющие информацию содержащуюся в бизнес-плане:

- подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, и т.д.);

- характеристика продукции (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы и т.д.);

- подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

 

Подробные методические рекомендации по составлению бизнес-плана